Мурманский международный лицей

Официальный сайт МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей»

Главная ИБЦ Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Печать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска «Мурманский международный лицей»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ г. Мурманска ММЛ

_________ С.В. Камкина

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-библиотекаря, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (заре-гистрирован Минюстом России 1 июля 2011 года, регистрационный № 21240) , изменений в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года, регистрационный № 18638).

1.2. Педагог-библиотекарь назначается и освобождается от должности директором лицея в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.3. Педагог-библиотекарь должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование со стажем работы не менее 3-х лет.

1.4. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно директору лицея и заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог-библиотекарь руководствуется действующим законодательством Российской Федерации: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о информационно-библиотечном центре МБОУ г. Мурманска «Мурманский международный лицей», приказами и распоряжениями директора лицея и настоящей Инструкцией.

1.6. Педагог-библиотекарь должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в информационно-библиотечном центре образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность, графические редакторы), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета фондов информационно-библиотечного центра, поиска и выдачи книг из фондов информационно-библиотечного центра; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц фонда информационно-библиотечного центра; порядок составления отчетности о работе информационно-библиотечного центра; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются:

2.1. Информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в Лицее (образовательная);

2.2. Содействие самообразованию обучающих​ся и педагогических работников Лицея средствами библиотечно-информационного обслуживания;

2.3. Пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная);

2.4. Обеспечение доступа к информации и ре​сурсам, необходимым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (информационная).

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-библиотекарь

3.1.Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2.Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании ресурсов информационно-библиотечного центра.

3.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

3.4. Проводит консультации обучающихся по вопросам поиска, обработки, анализа и оформле​ния информационных ресурсов, в том числе автор​ского права и работы с интернет-ресурсами.

3.5. Применяет педагогические и библиотечные теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

3.6. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогических работников МБОУ г. Мурманска ММЛ средствами информационно-библиотечного центра, в организации тематических выставок, читательских конференций и иных организационно-массовых мероприятий.

3.7. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных планом работы.

3.9. Разрабатывает предложения по формированию в информационно-библиотечном центре фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы, а также фонда цифровых ресурсов.

3.10. Осуществляет работу по учету и проведению плановых инвентаризаций фондов информационно-библиотечного центра.

3.11. Обеспечивает обработку поступающей в фонды информационно-библиотечного центра литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

3.12. Организует обслуживание обучающихся и работников образовательного учреждения.

3.13. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.14. Обеспечивает сохранность фондов информационно-библиотечного центра, ведение статистического учета по основным показателям работы информационно-библиотечного центра и подготовку установленной отчетности.

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.16. Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения фондов информационно-библиотечного центра.

3.17. Обеспечивает интеллектуальный доступ обучающихся и педагогических работников к информации путем ведения справочно-библиографического аппарата и информационно-поисковой системы информационно-библиотечного центра.

3.18.​ Обеспечивает обработку поступающей в информационно-библиотечный центр литературы на основе общепринятой библиотечно-библиографической классификации (ББК).

3.19.​ Ведет каталоги и картотеки на основе использования автоматизированных информаци​онно-библиотечных систем (АИБС).

3. 20. Обеспечивает дифференцированное библиотечное обслуживание обучающихся и членов педагогического коллектива лицея на абонементе и в читальном зале.

3. 21. Организует доступ обучающихся и педагогических работников к информационным ресурсам Интернета.

3. 22. Использует современные образователь​ные технологии и цифровые образовательные ре​сурсы для популяризации чтения.

3. 23. Формирует актив из обучающихся и про​водит плановую работу с ним.

3.24. Составляет план работы на каждый учеб​ный год и каждый месяц, который утверждается ди​ректором ОО.

3. 25. Ведет статистический и аналитический учет работы информационно-библиотечного центра и представляет установлен​ную отчетность директору Лицея или за​местителю директора по учебно-воспитательной работе.

4.​ ПРАВА

Педагог-библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции.

4.1. Давать обязательные распоряжения пользователям фондов информационно-библиотечного центра.

4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях МБОУ г. Мурманск ММЛ.

4.3. Принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии Лицея, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся работы информационно-библиотечного центра;

- ведении переговоров с партнерами лицея по работе информационно-библиотечного центра;

- работе Педагогического совета МБОУ г. Мурманска ММЛ;

4.4. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе информационно-библиотечного центра; по совершенствованию воспитательной работы;

4.5. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Самостоятельно выбирать формы, сред​ства и методы библиотечно-информационного обс​луживания, образовательного процесса в соответ​ствии с целями и задачами, указанными в Положе​нии об информационно-библиотечном центре.

4.7. Требовать:

- от учащихся соблюдения Правил лицейской жизни, выполнения Устава ММЛ, Правил пользования фондами информационно-библиотечного центра и Интернет-ресурсом;

- от администрации общеобразова​тельного учреждения оказания содействия в испол​нении своих прав, должностных обязанностей и создания условий для пользователей информационно-библиотечного центра;

- от любых посторонних лиц, не принимающих участие в учебно-воспитательном процессе МБОУ г. Мурманск ММЛ покинуть помещение информационно-библиотечного центра, если на это посещение не было дано разрешение администрации ОУ;

4.8. Повышать свою квалификацию, используя различные формы и методы совершенствования.

4.9. Изымать документы из фондов информационно-библиотечного центра в соответствии с инструкцией по учету библио​течного фонда.

4.10. Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями информационно-библиотечного центра, в со​ответствии с Правилами пользования ресурсами информационно-библиотечного центра.

4.11. Совмещать должности, получать доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за вы​сокое качество работы и дополнительную работу, звания и награды в соответ​ствии с коллективным договором лицея.

4.12. Быть представленным к различным фор​мам поощрения, наградам и знакам отличия, пре​дусмотренным для работников образования.

5.​ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ г. Мурманска ММЛ, законных распоряжений директора Лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог - библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы информационно-библиотечного центра педагог-библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог - библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6.​ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог-библиотекарь:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и месяц. План работы утверждается директором школы не позднее тридцати дней до начала планируемого периода;

6.3. может привлекаться по распоряжению директора или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией школы и педагогическими работниками школы;

6.6. выполняет обязанности заведующего информационно-библиотечного центра  с дополнительной оплатой.

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

ФИО ____________________________ _________________________

Дата ______________

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Мурманский международный лицей, 2011-2018

для детей старше шести лет